Аннотации к рабочим программам 5 – 8 классов
(с приложением их копий)
Предмет |
Класс |
Аннотация |
Ссылка на
рабочую программу |
Русский
язык |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. Материал в
программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В
программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и
значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа
предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней
отводится повторению. На
изучение программы отводится 5 часов в неделю. |
|
Литература |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В. Я. Коровина. Задачей курса
является осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических
представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы,
формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения,
овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. В рабочей
программе представлены следующие разделы: · Устное народное творчество. · Древнерусская литература. · Русская литература 18 века. · Русская литература 19 века. · Русская литература 20 века. · Зарубежная литература. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Английский
язык |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Кузовлева В.П.,
Лапа Н.М., Э. Ш. Перегудовой. У учащихся
формируются основные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и умениями. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Математика |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы А.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонского, М.С.Якир В курсе
математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:
арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы:
множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией
целей общеинтеллектуального и
общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем
разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные
содержательные линии. На
изучение программы отводится 6 часов в неделю. |
|
История |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы А.А.Вигасина,
Г.И. Годер. Цель: - освоение
значимости периода древности, Античности, в истории народов Европы, Азии, и
России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Обществознание |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.С.Корольковой, Т.В. Коваль, Г.Э. Королевой. В
программе даются элементарные научные представления об обществе, о социальном
окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление
добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются
моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и
воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы
достойного поведения. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
География |
5 |
Рабочая программа
составлена на основе авторской программы И.И. Бариновой ,В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И.Сиротина. Курс
географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются
в опоре на другие предметы, вследствие чего многие
важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой,
биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в
курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Биология |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Пасечника В.В. ,
В.В. Латюшина, Г.Г.Щвецова. Учащиеся узнают, чем живая природа
отличается от неживой; получают общие представления о структуре
биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых
организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах
отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах
живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии,
распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих
организмов в природе и жизни человека. На изучение
программы отводится 1 час в неделю. |
|
Основы
безопасности жизнедеятельности |
5 |
Рабочая
программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена на основе авторской рабочей программы по ОБЖ
для 5-6 классов Виноградовой Н. Ф. В ходе
изучения програмного материала ученики научатся: -
расширять знания о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и
причинах их возникновения; -
использовать полученные знания в учебных ситуациях, применять знания для
прогнозирования и оценки поведения; - расширять кругозор и культурный опыт
школьника, формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и
образно. А также
получат возможность научиться: • предвидеть возникновение опасных
ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа
специальной информации, получаемой из различных источников; • применять полученные теоретические
знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план
действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей; • анализировать явления и события
природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного
безопасного поведения. В основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на изучение основ безопасности
жизнедеятельности в пятом классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели с учётом
праздничных и каникулярных дней, что соответствует годовому календарному
графику школы на 2019-2020 учебный год). |
|
Музыка |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Основное содержанием представлено
следующими содержательными линиями:«Музыка и
литература», «Музыка и изобразительное искусство». Помимо
исполнительской деятельности, творческое начало учащихся проявляется в
размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционностьвысказываний,
личностная оценка музыкальных произведений), художественных импровизациях
(сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений),
самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной)
деятельности и др. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Изобразительное
искусство |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Неменского Б.М. Программа
построение на принципах тематической цельности и последовательности развития
курса, предполагает чёткость поставленной задачи. Тема 5 класса —
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена
изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с
народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени
раскрывается свойственный детству наивно- декоративный язык изображения,
игровая атмосфера, присущая как народным формам. Так и декоративным функциям
искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент
на местные художественные традиции и конкретные промыслы. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Технология |
5 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской программы Н.В. Синицы, В.Д.Симоненко. Обучение
строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной
среды. В данной
программе изложено два основных направления технологии: «Технология» и
«Технологии ведения дома». Содержание
программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям: -культура, эргономика и эстетика труда; -получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации; -основы черчения, графики и дизайна; -элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; -знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов; -влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека; -творческая, проектно-исследовательская деятельность; -технологическая культура производства; -история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии; -распространённые технологии современного производства. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Физическая
культура |
5 |
Рабочая
программа составлена на основе комплексной авторской
программы В.И.Лях, А.А. Зданевич. Программный
материал представлен следующими разделами: 1. «Знания
о физической культуре» (в процессе уроков в течение года): ü история физической культуры ü физическая культура (основные понятия) ü физическая культура человека 2.
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности»: ü организация и проведение самостоятельных занятий
физической культурой ü оценка эффективности занятий физической культурой 3.
«Физическое совершенствование»: ü физкультурно-оздоровительная деятельность ü спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с
основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; лыжная подготовка). На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Русский
язык |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Баранова
М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. При
изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся,
формирования общеучебных умений (слушать,
выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий,
контролировать и др.). В
программе также специально выделены часы на развитие связной речи. На
изучение программы отводится 6 часов в неделю. |
|
Литература |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Коровиной В.Я. Главная идея
программы – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от
нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. В
программе представлены разделы: - Устное народное творчество. - Древнерусская литература. - Русская литература XVIII. - Русская литература XIX века. - Русская литература XX века. - Литература народов России. - Зарубежная литература. - Обзоры. - Сведения по теории и истории литературы. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Английский
язык |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Кузовлева В.П.,
Лапа Н.М., Э. Ш. Перегудовой. У учащихся
формируются основные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и умениями. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Математика |
6 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якир. В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные
линии: арифметика; числовые и буквенные выражения, уравнения; геометрические
фигуры, измерение геометрических величин; элементы статистики, вероятности,
комбинаторные задачи. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные
методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что
связано с реализацией целей общеинтеллектуального и
общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем
разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные
содержательные линии. На изучение программы отводится 6 часов в неделю. |
|
История |
6 |
Рабочая
программа по всеобщей истории учителя составлена на основе
авторской программы Н.И.Шевченко. Рабочая
программа составлена на основе авторской программы «История
России» А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой,
И.Е. Барыкиной. Цель изучения курса отечественной
истории состоит в овладении учащимися основами знаний и
конкретными представлениями об историческом пути нашей страны
в IХ – ХVI вв.,
его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе
условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею
выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и
социальной адаптации. В
программе выделяются разделы: Россия на рубеже XVI – XVII веков;
Россия в XVII веке; Россия при Петре I; Россия в
1725 – 1762 годах; Россия в 1762 – 1801 годах. На изучение
программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Обществознание |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.С.Корольковой, Т.В. Коваль, Г.Э. Королевой. В
программе даются элементарные научные представления об обществе, о социальном
окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление
добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются
моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и
воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы
достойного поведения. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
География |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы И.И.Бариновой,В.П.Дронова,
И.В. Душиной, В.И.Сиротина Курс географии
6 класса - курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле -
картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть,
понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. Целью курса является развитие
географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного отношения к миру,
необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания
закономерностей и противоречий развития географической оболочки. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Биология |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника,В.В.Латюшина,
Г.Г. Швецова. Учащиеся
получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и
животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых
организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с
индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Они узнают о практическом
значении биологических знаний как научной основе охраны природы,
природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и
здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании
биологических систем. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Основы
безопасности жизнедеятельности |
6 |
Рабочая
программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса
составлена на основе авторской рабочей
программы по ОБЖ для 5-6 классов Виноградовой Н. Ф. В ходе
изучения програмного материала ученики научатся: -
расширять знания о здоровом образе жизни, ситуациях, которые нарушают его, и
причинах их возникновения; -
использовать полученные знания в учебных ситуациях, применять знания для
прогнозирования и оценки поведения; - расширять кругозор и культурный опыт
школьника, формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. А также
получат возможность научиться: •
предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления,
а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников; •
применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей; •
анализировать явления и события природного, техногенного и социального
характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения. На изучение основ безопасности
жизнедеятельности в шестом классе отводится 34 часа (1 час в неделю). |
|
Музыка |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой. Основное содержанием представлено
следующими содержательными линиями:«Мир образов
вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической
музыки». Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся
проявляется в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность
высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), художественных
импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных
произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной
исследовательской (проектной) деятельности и др. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Изобразительное
искусство |
6 |
Рабочая программа
составлена на основе авторской программы Неменского Б.М. Программа
построение на принципах тематической цельности и последовательности развития
курса, предполагает чёткость поставленной задачи. Тема 6
класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся
формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и
живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства,
ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории
искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто
бы внешние, но на самом деле проникает в сложные духовные процессы,
происходящие в обществе и культуре. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Технология |
6 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской программы Н.В. Синицы, В.Д.Симоненко. Обучение строится
на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной
программе изложено два основных направления технологии: «Технология» и
«Технологии ведения дома». Содержание
программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям: -культура, эргономика и эстетика труда; -получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации; -основы черчения, графики и дизайна; -элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; -знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов; -влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека; -творческая, проектно-исследовательская деятельность; -технологическая культура производства; -история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии; -распространённые технологии современного производства. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Физическая
культура |
6 |
Рабочая
программа составлена на основе комплексной авторской
программы В.И.Лях, А.А.Зданевич. Программный
материал представлен следующими разделами: 1. «Знания
о физической культуре» (в процессе урока, в течение года): ü история физической культуры ü физическая культура (основные понятия) ü физическая культура человека 2. «Способы
двигательной (физкультурной) деятельности»: ü организация и проведение самостоятельных занятий
физической культурой ü оценка эффективности занятий физической культурой 3.
«Физическое совершенствование»: ü физкультурно-оздоровительная деятельность ü спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с
элементами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; лыжная подготовка). На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Русский
язык |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Баранова
М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. Цель: овладение
системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования. На
изучение программы отводится 5 часов в неделю. |
|
Литература |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В.Я. Коровиной. Главная
идея программы – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе,
от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. В
программе представлены разделы: - Устное народное творчество. - Древнерусская литература. - Русская литература XVIII. - Русская литература XIX века. - Русская литература XX века. - Литература народов России. - Зарубежная литература. - Обзоры. - Сведения по теории и истории литературы. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Английский
язык |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Кузовлева В.П.,
Лапа Н.М., Э. Ш. Перегудовой. У учащихся
формируются основные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и умениями. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Алгебра |
7 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии:
алгебраические выражения; уравнения; функции. Содержание каждого из этих
разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую
все основные содержательные линии. На изучение программы отводится 4 часа в неделю. |
|
Геометрия |
7 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
А.С. Атанасяна. Содержательные линии:
«Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических
величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии». На изучение программы отводится 2 часа в неделю. На изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Информатика |
7 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича. Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует
определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления
учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в
область информационной деятельности людей. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ
теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений
до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения
средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей
действительности. Содержание информатики разделено на основные содержательные
линии: -информация и информационные процессы; -компьютер как универсальное устройство обработки информации; -обработка текстовой информации; -обработка графической информации, цифрового фото и видео; -коммуникационные технологии разработка web-сайтов; -информационное общество и информационная безопасность. На изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
История |
7 |
Рабочая
программа по всеобщей истории составлена на основе авторской программы
А.Я. Юдовской, Л.М.Ванюшкиной Рабочая
программа по истории России составлена на основе авторской программы А.А
Данилова О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкиной. В
программе выделяются разделы: Россия на рубеже XVI – XVII веков;
Россия в XVII веке; Россия при Петре I; Россия в
1725 – 1762 годах; Россия в 1762 – 1801 годах. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Обществознание |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.С.Корольковой,
Т.В. Коваль, Г.Э. Королевой. В
программе даются элементарные научные представления об обществе, о социальном
окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление
добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются
моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и
воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы
достойного поведения. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
География |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы И.И. Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, В.И.Сиротина Курс
«География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счету школьный курс
географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный
курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с
этим обстоятельством связана его структура и содержание. В
содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена
роль общеземлеведческой составляющей, что
должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в
образовании и воспитании учащихся. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Физика |
7 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А.В. Перышкина. В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом
научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение
умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по
заданной схеме. В курсе физике можно выделить следующие основные содержательные
линии: физика и ее роль в познании окружающего мира; первоначальные сведения
о строении вещества; взаимодействие тел; давление твердых тел, газов,
жидкостей; работа и мощность, энергия. На изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Биология |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В. В. Пасечника., В.В.Латюшина, Г.Г.Швецова. Учащиеся
получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и
животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых
организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с
индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Они узнают о практическом
значении биологических знаний как научной основе охраны природы,
природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и
здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на
использовании биологических систем. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Основы
безопасности жизнедеятельности |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы А.Т.Смирнова. Цели: • повышению уровня защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз (жизненно важные интересы — совокуп-ность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе¬чивает
существование и возможности прогрессивного разви¬тия
личности, общества и государства); • снижению отрицательного влияния
человеческого фак-тора на безопасность личности, общества и государства; • формированию антитеррористического
поведения, отри-цательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков: • обеспечению профилактики асоциального
поведения учащихся. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Музыка |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. Основное содержанием представлено
следующими содержательными линиями:«Особенности
драматургии сценической музыки», «Основные направления музыкальной культуры». Помимо
исполнительской деятельности, творческое начало учащихся проявляется в
размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционностьвысказываний,
личностная оценка музыкальных произведений), художественных импровизациях
(сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений),
самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной)
деятельности и др. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Изобразительное
искусство |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского Программа построение
на принципах тематической цельности и последовательности развития курса,
предполагает чёткость поставленной задачи. Тема 7
класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся
формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и
живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства,
ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории
искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто
бы внешние, но на самом деле проникает в сложные духовные процессы,
происходящие в обществе и культуре. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Технология |
7 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской программы Н.В.Синицы, В.Д.
Симоненко. Обучение
строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной
среды. В данной
программе изложено два основных направления технологии: «Технология» и
«Технологии ведения дома». Содержание
программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям: -культура, эргономика и эстетика труда; -получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации; -основы черчения, графики и дизайна; -элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; -знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов; -влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека; -творческая, проектно-исследовательская деятельность; -технологическая культура производства; -история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии; -распространённые технологии современного производства. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Физическая
культура |
7 |
Рабочая
программа составлена на основе комплексной авторской
программы В.И.Лях, А.А.Зданевич Программный
материал представлен следующими разделами: 1. «Знания
о физической культуре» (в процессе урока, в течение года): ü история физической культуры ü физическая культура (основные понятия) ü физическая культура человека 2.
«Физическое совершенствование»: ü физкультурно-оздоровительная деятельность ü спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с
элементами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; лыжная подготовка). На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Русский
язык |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. Цель: приобретение
знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и
потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических
средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,
развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии
русского языка. На изучение
программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Литература |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В.Я. Коровина. Содержание
курса литературы в 8 классе включает в себя произведения русской и зарубежной
литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и
сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и
значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.) Ведущая
проблема изучения литературы в 8 классе – особенности труда писателя, его
позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Английский
язык |
8 |
Рабочая программа
составлена на основе авторской программы Кузовлева В.П., Лапа Н.М.,
Э. Ш. Перегудовой. У учащихся
формируются основные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и умениями. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Алгебра |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Миндюк,
К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. В курсе алгебры
можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра;
функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два
дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в
историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития
учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в
содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные
линии. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Геометрия |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна,В.Ф.Бутузова, С.В.Кадомцева В курсе можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная
геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин»,
«Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии». На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Информатика |
8 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича. Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует
определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления
учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в
область информационной деятельности людей. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ
теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений
до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения
средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей
действительности. Содержание информатики разделено на основные содержательные
линии: -информация и информационные процессы; - кодирование текстовой и графической информации - кодирование и обработка числовой информации; - кодирование и обработка звука, фото и видео; -хранение, поиск и сортировка информации в базе данных (использование
электронных таблиц); -коммуникационные технологии разработка web-сайтов. На изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
История |
8 |
Рабочая
программа по истории России составлена на основе авторской программы А. А.
Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкиной Рабочая
программа по всеобщей истории составлена на основе авторской программы
А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Обществознание |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы программы Е.С.
Корольковой, Т.В. Коваль, Г.Э. Королевой. В 8 классе предложены четыре темы. —
«Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и
общественных отношений. —
«Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для
осознания себя как существа нравственного. -«Экономика»
углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях
(производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических
понятий. -«Социальная
сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура,
социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная
мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
География |
8 |
Рабочая программа
составлена на основе авторской программы И.И. Бариновой, В.П.Дронова, И.В. Душиной, В.И.Сиротина Курс
«География России» занимает центральное место в системе школьной географии.
Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что
определяет его особую роль в формировании комплексных социально
ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников. На
изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Физика |
8 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина. В 8 классе продолжается знакомство с физическими явлениями, методом научного
познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений
измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной
схеме. В курсе физике можно выделить следующие основные содержательные
линии: тепловые явления; электрические явления; электромагнитные явления;
световые явления. На изучение программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Химия |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, А.В.Купцова Основными
проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их
свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование
закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения
веществ, материалов, энергии. На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Биология |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника,В.В.Латюшина,
Г.Г. Швецова Учащиеся
получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в
процессе антропогенеза и формирования социальной среды. Определение
систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая
связь с животными предками позволяют учащимся осознать единство
биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять
взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор
того или иного сценария поведения возможен лишь в определённых границах, за
пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут побиологическим законам, не зависящим от воли людей. На изучение
программы отводится 2 часа в неделю. |
|
Музыка |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе
авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Основное содержанием представлено
следующими содержательными линиями:«Классика и
современность», «Традиции и новаторства в музыке». Помимо
исполнительской деятельности, творческое начало учащихся проявляется в
размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционностьвысказываний,
личностная оценка музыкальных произведений), художественных импровизациях
(сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений),
самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной)
деятельности и др. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Изобразительное
искусство |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Неменского Б.М. Программа
построение на принципах тематической цельности и последовательности развития
курса, предполагает чёткость поставленной задачи. Тема 8
класса — «Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении» —
посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов
искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в
ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за
предыдущий период уровень художественной культуры учащихся. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Технология |
8 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской программы В. Д. Симоненко. Обучение
строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной
среды. В данной
программе изложено два основных направления технологии: «Технология» и
«Технологии ведения дома». Содержание
программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям: -культура, эргономика и эстетика труда; -получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической информации; -основы черчения, графики и дизайна; -элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; -знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных,
профессиональных планов; -влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека; -творческая, проектно-исследовательская деятельность; -технологическая культура производства; -история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии; -распространённые технологии современного производства. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
ОБЖ |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы А.Т.Смирнова. Цели: • повышению уровня защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно
важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно
обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности,
общества и государства); • снижению отрицательного влияния человеческого фактора
на безопасность личности, общества и государства; • формированию антитеррористического поведения, отрицательного
отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков: • обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся. На
изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
Физическая
культура |
8 |
Рабочая
программа составлена на основе комплексной авторской
программы В.И.Лях, А.А.Зданевич Программный
материал представлен следующими разделами: 1. «Знания
о физической культуре» (в процессе уроков, в течение года): ü история физической культуры ü физическая культура (основные понятия) ü физическая культура человека 2. «Способы
двигательной (физкультурной) деятельности»: ü организация и проведение самостоятельных занятий
физической культурой ü оценка эффективности занятий физической культурой 3.
«Физическое совершенствование»: ü физкультурно-оздоровительная деятельность ü спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с
элементами акробатики; легкая
атлетика; спортивные игры; лыжная подготовка). На
изучение программы отводится 3 часа в неделю. |