Аннотации
к рабочим программам 1–4 классов (с приложением копий)
Предмет |
Класс |
Аннотация |
Ссылка на
рабочую программу |
Русский язык |
1 |
Целями изучения
предмета «Русский язык» являются: •
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся; •
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Рабочая
программа по русскому языку для 1 класса
составлена в соответствии с ООП НОО
на основе авторской программы В.П. Канакиной,
В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой,
Н.Ф. Стефаненко. На
изучение русского языка в 1 классе —
165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели)
отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам
русского языка. Во
2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34
учебные недели в каждом классе). |
|
Литературное
чтение |
1 |
«Литературное чтение» как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но
и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными
художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному
воспитанию и развитию учащихся начальных классов. На
уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения,
дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения,
ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью,
правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие
произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития,
реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные
качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине. Рабочая
программа по литературному чтению для
1 класса составлена в соответствии с
ООП НОО на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого, В.Г., Головановой М.В. В
1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде¬лю, 10 учебных недель ). |
|
Математика |
1 |
Основными
целями обучения математике являются: •
математическое развитие младших школьников; •
формирование системы начальных математических знаний; •
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая
программа составлена в соответствии с
ООП на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина. Содержание
обучения представлено в программе разделами: «Числа
и величины», «Арифметические
действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические
фигуры», «Геометрические величины», «Работа
с информацией». На
изучение математики в 1 классе отводится— 132 ч (4 часа, 33 учебные недели),
во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). |
|
Окружающий мир |
1 |
Изучение
предмета «Окружающий мир» направлено
на достижение следующих целей: —
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1)
идея многообразия мира; 2)
идея целостности мира; 3)
идея уважения к миру. Рабочая
программа составлена в соответствии с ООП НОО на основе авторской программы
А.А. Плешакова. На
изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю, 33 учебных
недели (66 ч.). |
|
Музыка |
1 |
Рабочая
учебная программа по музыке для
1 класса разработана и составлена в
соответствии с ООП НОО школы и авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Программа нацелена на изучение целостного представления о мировом
музыкальном искусстве, постижения произведений золотого
фонда русской и
зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора,
духовной музыки, современного музыкального творчества В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1
классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в
неделю), во 2-4 классах-34 часа. Из которых,
в соответствии с
гигиеническими требованиями к условиям
реализации образовательных программ 1
класса участвующего в муниципальном
эксперименте по апробации ФГОС
, программа рассчитана на 29 часов классно-урочной деятельности. Остальные 4 часа, музыкальных
занятий направлены на снятие статического напряжения младшего школьника. |
|
Изобразительное
искусство |
1 |
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП
НОО школы на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Л.А. Неменской. Цель — формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Структура
программы: тема
1 класса - «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с
присутствием разных видов деятельности в повседневной жизни, с работой
художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а
также, открывая первичные основания изобразительного языка,- рисовать,
украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных
художественных материалов. Предмет
изучается в 1 классе — 33 ч в год (1 ч. в неделю, 33 учебных недели). |
|
Технология |
1 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской
программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Содержание
учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и
социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий. Предмет
изучается в 1 классе — 33 ч в год (1 ч. в неделю, 33 учебные недели). Включение
адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в
форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе. |
|
Физическая
культура |
1 |
Программа
по физической культуре для 1 класса составлена на основе авторской программы
В.И. Ляха. Целью школьного
физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программу
включены следующие разделы: -
теория; -
легкая атлетика; -
гимнастика; -
лыжная подготовка; -
подвижные и спортивные игры. Предмет
изучается в 1 классе — 99 ч в год (3 ч. в неделю, 33 учебные недели). |
|
Русский язык |
2 |
Целями изучения
предмета «Русский язык» являются: •
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся; •
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Рабочая
программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с ООП НОО
на основе авторской программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого. На
изучение русского языка во 2 классе на уроки русского языка отводится по 170
ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель). |
|
Литературное
чтение |
2 |
«Литературное чтение» как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но
и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными
художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному
воспитанию и развитию учащихся начальных классов. На
уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения,
дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения,
ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью,
правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения.
Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках
урока литературного чтения, формирует личностные качества человека,
характеризующие его отношение к другим людям, Родине. Рабочая
программа по литературному чтению для
2 класса составлена в соответствии с
ООП НОО на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого, В.Г., Головановой М.В. Во
2 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебные недели). |
|
Английский язык |
2 |
Данная
программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в
образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК
«Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В
процессе разработки программы авторы исходили из требований ФГОС. Курс «Иностранный язык (английский)» рассчитан во
2 классе на70 ч (2 ч в неделю, 35 учебных недель). Предметное
содержание: -
Я и моя семья. -
Мой день. -
Мой дом. -
Я и мои друзья. -
Мир моих увлечений. -
Моя школа. -
Мир вокруг меня. -
Погода. Времена года. Путешествия. -
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. -
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. |
|
Математика |
2 |
Основными
целями обучения математике являются: •
математическое развитие младших школьников; •
формирование системы начальных математических знаний; •
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая
программа составлена в соответствии с
ООП на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина. Содержание
обучения представлено в программе разделами: «Числа
и величины», «Арифметические
действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические
фигуры», «Геометрические величины», «Работа
с информацией». На
изучение математики во 2 классе отводится— 140 ч (4 часа, 35 учебных недель). |
|
Окружающий мир |
2 |
Изучение
предмета «Окружающий мир» направлено
на достижение следующих целей: —
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1)
идея многообразия мира; 2)
идея целостности мира; 3)
идея уважения к миру. Рабочая
программа составлена в соответствии с ООП НОО на основе авторской программы
А.А. Плешакова. На
изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе
отводится 2 ч в неделю, 35 учебных недель (70 ч.). |
|
Музыка |
2 |
Рабочая
учебная программа по музыке для
1 класса разработана и составлена в
соответствии с ООП НОО школы и авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Программа нацелена на изучение целостного представления о мировом
музыкальном искусстве, постижения произведений золотого
фонда русской и
зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора,
духовной музыки, современного музыкального творчества В соответствии с новым Базисным учебным планом во
2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в
неделю, 35 учебных недель). Содержание
программы второго года делится на разделы: 1.
“Россия – Родина моя”- 3 ч. 2.
“День, полный событий”-6 ч. 3.
“О России петь – что стремиться в храм”-7 ч. 4.
“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч. 5.
“В музыкальном театре”-4 ч. 6.
“В концертном зале”-3 ч. 7.
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-7 ч. |
|
Изобразительное
искусство |
2 |
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП
НОО школы на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Л.А. Неменской. Цель — формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Структура
программы: тема
2 класса - «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка
сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека на
художественных средствах эмоциональной оценки: доброе - злое,
взаимоотношении реальности и фантазии
в творчестве художника. Предмет
изучается во 2 классе — 35 ч в год (1 ч. в неделю, 35 учебных недель). |
|
Технология |
2 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской
программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Содержание
учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и
социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий. Предмет
изучается во 2 классе — 35 ч в год (1 ч. в неделю, 35 учебных недель). |
|
Физическая
культура |
2 |
Программа
по физической культуре для 2 класса составлена на основе авторской программы
В.И. Ляха. Целью школьного физического
воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В
программу включены следующие разделы: -
теория; -
легкая атлетика; -
гимнастика; -
лыжная подготовка; -
подвижные и спортивные игры. Предмет
изучается во 2 классе — 105 ч в год (3 ч. в неделю, 35 учебных недель). |
|
Русский язык |
3 |
Целями
изучения предмета «Русский язык»
являются: •
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся; •
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Рабочая
программа по русскому языку для 3 класса составлена в соответствии с ООП НОО
на основе авторской программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого. На
изучение русского языка в 3 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч
(5 ч в неделю, 35 учебных недель). |
|
Литературное
чтение |
3 |
«Литературное чтение» как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но
и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными
художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному
воспитанию и развитию учащихся начальных классов. На
уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения,
дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения,
ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью,
правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие
произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития,
реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные
качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине. Рабочая
программа по литературному чтению для
3 класса составлена в соответствии с
ООП НОО на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого, В.Г., Головановой М.В. В
3 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебные недели). |
|
Английский язык |
3 |
Данная
программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в
образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК
«Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В
процессе разработки программы авторы исходили из требований ФГОС. Курс
«Иностранный язык (английский)» рассчитан в 3 классе на70 ч (2 ч в неделю, 35
учебных недель). Предметное
содержание: -
Я и моя семья. -
Мой день. -
Мой дом. -
Я и мои друзья. -
Мир моих увлечений. -
Моя школа. -
Мир вокруг меня. -
Погода. Времена года. Путешествия. -
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. -
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. |
|
Математика |
3 |
Основными
целями обучения математике являются: •
математическое развитие младших школьников; •
формирование системы начальных математических знаний; •
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая
программа составлена в соответствии с
ООП на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина. Содержание
обучения представлено в программе разделами: «Числа
и величины», «Арифметические
действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические
фигуры», «Геометрические величины», «Работа
с информацией». На
изучение математики во 2 классе отводится— 140 ч (4 часа, 35 учебных недель). |
|
Окружающий мир |
3 |
Изучение
предмета «Окружающий мир» на¬правлено на достижение следующих целей: —
формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста
в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой; —
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия
российского общества. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих
идей: 1)
идея многообразия мира; 2)
идея целостности мира; 3)
идея уважения к миру. Рабочая
программа составлена в соответствии с ООП НОО на основе авторской программы
А.А. Плешакова. На
изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе
отводится 2 ч в неделю, 35 учебных недель (70 ч.). |
|
Музыка |
3 |
Рабочая учебная
программа по музыке для 1 класса
разработана и составлена в
соответствии с ООП НОО школы и авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина. Программа нацелена на изучение целостного представления о мировом
музыкальном искусстве, постижения произведений золотого
фонда русской и
зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора,
духовной музыки, современного музыкального творчества В соответствии с новым Базисным учебным планом в 3
классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в
неделю, 35 учебных недель). Содержание программы 3 класса делится на разделы: 1.
“Россия – Родина моя”- 3 ч. 2.
“День, полный событий”-6 ч. 3.
“О России петь – что стремиться в храм”-7 ч. 4.
“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч. 5.
“В музыкальном театре”-4 ч. 6.
“В концертном зале”-3 ч. 7.
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”- 7 ч. |
|
Изобразительное
искусство |
3 |
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП
НОО школы на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Л.А. Неменской. Цель — формирование художественной культуры учащихся
как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Структура
программы: тема
3 класса - «Искусство вокруг нас». Показано присутствие
пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности.
Учащийся узнает какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют
на нас дома, на улице, в городе. в селе, в театре, в цирке. на празднике -
везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир. Предмет
изучается в 3 классе — 35 ч в год (1 ч. в неделю, 33 учебных недель). |
|
Технология |
3 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской
программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Содержание
учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и
социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий. Предмет
изучается в 3 классе — 35 ч в год (1 ч. в неделю, 35 учебных недель). |
|
Физическая
культура |
3 |
Программа
по физической культуре для 3 класса составлена на основе авторской программы
В.И. Ляха. Целью школьного
физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В
программу включены следующие разделы: -
теория; -
легкая атлетика; -
гимнастика; -
лыжная подготовка; -
подвижные и спортивные игры. Предмет
изучается в 3 классе — 105 ч в год (3 ч. в неделю, 35 учебных недель). |
|
Русский язык |
4 |
Целями
изучения предмета «Русский язык»
являются: •
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся; •
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Рабочая
программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с ООП НОО
на основе авторской программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого. На
изучение русского языка в 4 классе на
уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель). |
|
Литературное
чтение |
4 |
«Литературное
чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в
решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся
знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые
способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных
классов. На
уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения,
дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения,
ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью,
правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие
произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития,
реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные
качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине. Рабочая
программа по литературному чтению для
4 класса составлена в соответствии с
ООП НОО на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого, В.Г., Головановой М.В. В
4 классе отводится 105 ч (3 ч в неделю, 35 учебные недели). |
|
Родной
язык |
4 |
Ведущее
место предмета «Родной язык» (русский) в системе общего образования
обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской
Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о
языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной
культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского
языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное
отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию,
понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем
общей культуры человека. На уроках родного (русского) языка ученики получают
начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах
речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения,
выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной
задачи. Курс родного языка в 4 классе составляет 34
часа. |
|
Литературное
чтение на родном языке |
4 |
Целью обучения литературному чтению на русском родном
языке в начальной школе является формирование всех видов речевой деятельности
младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо); потребности
начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и
самопознания; читательской компетентности младшего школьника, которая
определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами
освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в
книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской
деятельности; готовности обучающегося к использованию литературы для
своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального
самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе
прочитанного. Главные задачи курса – формирование устойчивого желания читать
доступную возрасту литературу; совершенствование у детей навыка чтения:
сознательного, беглого, выразительного; формирование способности к
полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов
творческой интерпретации художественного текста. Курс литературного чтения на русском
родном языке в 4 классе составляет 34 часа. |
|
Английский язык |
4 |
Данная
программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в
образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК
«Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., (издательства «Просвещение»). В
процессе разработки программы авторы исходили из требований ФГОС. Курс
«Иностранный язык (английский)» рассчитан в 4 классе на70 ч (2 ч в неделю, 35
учебных недель). Предметное
содержание: -
Я и моя семья. -
Мой день. -
Мой дом. -
Я и мои друзья. -
Мир моих увлечений. -
Моя школа. -
Мир вокруг меня. -
Погода. Времена года. Путешествия. -
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. - Литературные
произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. |
|
Математика |
4 |
Основными
целями обучения математике являются: •
математическое развитие младших школьников; •
формирование системы начальных математических знаний; •
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая
программа составлена в соответствии с
ООП на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина. Содержание
обучения представлено в программе разделами: «Числа
и величины», «Арифметические
действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические
фигуры», «Геометрические величины», «Работа
с информацией». На
изучение математики во 2 классе отводится— 140 ч (4 часа, 35 учебных недель). |
|
Окружающий мир |
4 |
Изучение
предмета «Окружающий мир» направлено
на достижение следующих целей: —
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; —
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих
идей: 1)
идея многообразия мира; 2)
идея целостности мира; 3)
идея уважения к миру. Рабочая
программа составлена в соответствии с ООП НОО на основе авторской программы
А.А. Плешакова. На
изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе
отводится 2 ч в неделю, 35 учебных недель (70 ч.). |
|
Основы
религиозных культур и светской этики |
4 |
Рабочая
программа по ОРКСЭ составлена в соответствии с ООП НОО школы на основе авторской программы А. Я. Данилюк. В соответствии
с учебным планом предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль ОПК) изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объём
учебного времени, отводимого на предмет, составляет 35 часа в год. В
процессе изучения предмета ОРКСЭ у школьников появится возможность осознать
себя гражданами России, живущими в мире культурного и религиозного
разнообразия. |
|
Музыка |
4 |
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с ООП НОО школы и
авторской программы по музыке -
«Музыка. Начальная школа», авторов:
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.
С. Шмагина. Программа
нацелена на изучение целостного
представления о мировом музыкальном
искусстве, постижения
произведений золотого фонда
русской и зарубежной
классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки,
современного музыкального творчества В
соответствии с новым Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет
«Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель). Содержание
программы 4 класса делится на разделы: 1.
“Россия – Родина моя”- 4 ч. 2.
“День, полный событий”-5 ч. 3.
“О России петь – что стремиться в храм”-7 ч. 4.
“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -5 ч. 5.
“В музыкальном театре”-4 ч. 6.
“В концертном зале”-3 ч. 7.
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”- 7 ч. |
|
Изобразительное
искусство |
4 |
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП
НОО школы на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Л.А. Неменской. Цель — формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Структура
программы: тема
4 класса - «Каждый народ -художник».
дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные
жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но,
знакомясь с разнообразием народных
культур. дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует
взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а не похожая, иная красота помогает глубже
понять свою родную культуру и ее традиции. Предмет
изучается в 4 классе — 35 ч в год (1 ч. в неделю, 35 учебных недель), |
|
Технология |
4 |
Рабочая
программа разработана на основе авторской
программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Содержание
учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.
Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и
социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий. Предмет
изучается в 4 классе — 35 ч в год (1 ч. в неделю, 35 учебных недель). |
|
Физическая
культура |
4 |
Программа
по физической культуре для 4 класса составлена на основе авторской программы
В.И. Ляха. Целью школьного
физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В
программу включены следующие разделы: -
теория; -
легкая атлетика; -
гимнастика; -
лыжная подготовка; - подвижные
и спортивные игры. Предмет
изучается в 4 классе — 105 ч в год (3 ч. в неделю, 35 учебных недель). |