Четверг, 19.10.2017, 15:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Летуновская средняя школа"

Меню сайта
Наш опрос
Какими источниками информации о деятельности образовательной организации Вы пользуетесь?
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о публичном докладе



 
Обсуждено и утверждено                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО.
на заседании управляющего совета                                                                  
Приказ № 65 от 22.04.2015
протокол № 8 от 09.04.2015                                                                                
                                                                                                                                        
                      

          
         
 





Положение о публичном докладе

 

I. Общие положения

1.       Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.

2.      Основные функции Доклада:

 

  • ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
  • отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
  • получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;
  • привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;
  • расширения круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;
  • привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию


3.   Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

     Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в  общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

4.      В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

5.      Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

6.      Доклад утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления.

7.      Доклад размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

8.      Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.

9.      Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.

 

 

II. Структура Доклада

      1.   Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:

  • Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
  • Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
  • Структура управления общеобразовательного учреждения.
  • Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Кадровое обеспечение.
  • Содержание образования (дошкольное образование, начальная школа, основная школа, средняя школа, анализ успеваемости, результаты государственной итоговой аттестации, работа школьных методических объединений, результативность научного общества учащихся, работа психологической службы школы).
  • Воспитательная работа и дополнительное образование.
  • Здоровье и физическое развитие.
  • Социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
  • Ближайшие перспективы.


2.       В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.

3.      Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

III. Подготовка Доклада

1.  Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

  • утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей;
  • утверждение графика работы по подготовке Доклада;
  • разработка структуры Доклада;
  • утверждение структуры доклада;
  • сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
  • написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
  • представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения, обсуждение;
  • доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
  • утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

IV. Публикация, презентация и распространение Доклада

1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

  • размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного учреждения, органа управления образованием;
  • выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
  • проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;
  • проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада;
  • направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
  • публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
  • распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

2.        Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности общеобразовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в общеобразовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017