Аннотации к рабочим программам 9 класса

(с приложением их копий)

Предмет

Класс

Аннотация

Ссылка на рабочую программу

Русский язык

9

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Н.М. Шанского.

Цели:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На изучение программы отводится 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Родной язык

9

Предмет «Родной язык» составляет единое целое с традиционным школьным предметом — русским языком. На уроках родного русского языка изучаются тот же русский язык, только в особом аспекте и в их единстве. Здесь, опираясь на знания о строе, категориях и нормах русского языка, полученные на уроках русского языка, школьники постигают законы употребления языка в разных сферах и ситуациях общения.. А также, рассматривая любой (устный и письменный, нехудожественный и художественный) текст как единство содержания и словесной формы его выражения, школьники учатся открывать его смысл через его словесную ткань. Для этого учащиеся осваивают систему языковых средств, позволяющих языку выполнять его коммуникативную и изобразительно-выразительную функции, служить материалом, из которого создается все, выраженное словом, а изучаемые на уроках литературы художественные произведения рассматривают как явления одного из видов искусства — искусства слова.

На изучение программы отводится 34 часа (1 час в неделю)

Файл

Родная литература

9

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». В программе раскрываются цели изучения русской родной литературы, даѐтся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Родная литература» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русской родной литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная литература». Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса  родная литература в рамках образовательной области «Родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями в разных регионах Российской Федерации.

  На изучение «Родной литературы» отводится 34 часа  (1 час в неделю).

Файл

Литература

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  В.Я. Коровина.

Цели:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На изучение программы отводится 102 часа ( 3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Английский язык

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  М.З. Биболетовой

Цели:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

На изучение программы отводится 102 часа ( 3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Алгебра

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные со¬держательные линии: уравнения; неравенства; числовые функции; числовые последовательности; случайные события и вероят¬ность; комбинаторика. Содержание каждого из этих разделов разворачива¬ется в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии.

На изучение программы отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Геометрия

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна.

В курсе можно выделить следующие содержатель¬ные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин, координаты, векторы. Материал, относящийся к содержательным линиям «Ко¬ординаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение  как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

На изучение программы отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Информатика

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности.

Содержание информатики разделено на  основные содержательные линии:

-основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования;

- моделирование и формализация;

- основы логики;

- информационное общество и информационная безопасность.

На изучение программы отводится 1 час в неделю.

Файл

История

9

Рабочая программа по истории России  составлена на основе авторской программы  А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А.Ю. Морозова

Рабочая программа по всеобщей истории  составлена  на основе авторской программы О.С. Сороко-Цюпы, О.Ю. Стреловой.

Цели:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

На изучение программы отводится 102 часа ( 3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Обществознание

9

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы Е.С.Корольковой, Т.В.Коваль, Г.Э.Королевой.

Цели:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

На изучение программы отводится 34 часа ( 1 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

География

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А.

Цели:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

На изучение программы отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Физика

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина.

В 9 классе продолжается знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. В курсе физике можно выделить следующие основные содержательные линии: законы взаимодействия и движения тел; механические колебания и волны, звук; электромагнитное поле; строение атома и атомного ядра; строение и эволюция Вселенной.

На изучение программы отводится 3 часа в неделю.

Файл

Химия

9

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна, А.В.Купцова

Цели:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

На изучение программы отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

Биология

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г. Г. Швецова.

Цели:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

На изучение программы отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл

ОБЖ

9

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова.

Цели:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

На изучение программы отводится 1 час в неделю.

Файл

Физическая культура

9

Рабочая программа составлена на основе комплексной

авторской программы В.И.Лях, А.А.Зданевич

Цели:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

На изучение программы отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Файл