Аннотации к рабочим программам 9
класса
(с приложением их копий)
Предмет |
Класс |
Аннотация |
Ссылка на
рабочую программу |
Русский язык |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе
авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской
Т.А., Н.М. Шанского. Цели: - воспитание
гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний
в разных сферах человеческой деятельности; - развитие
речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах
и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение
знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах
и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и
расширение круга используемых грамматических средств; - формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию; - применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике. На изучение программы отводится 68 часов ( 2
часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Родной
язык |
9 |
Предмет
«Родной язык» составляет единое целое с традиционным школьным предметом —
русским языком. На уроках родного русского языка изучаются тот же русский
язык, только в особом аспекте и в их единстве. Здесь, опираясь на знания о
строе, категориях и нормах русского языка, полученные на уроках русского
языка, школьники постигают законы употребления языка в разных сферах и
ситуациях общения.. А также, рассматривая любой (устный и письменный,
нехудожественный и художественный) текст как единство содержания и словесной
формы его выражения, школьники учатся открывать его смысл через его словесную
ткань. Для этого учащиеся осваивают систему языковых средств, позволяющих
языку выполнять его коммуникативную и изобразительно-выразительную функции,
служить материалом, из которого создается все, выраженное словом, а изучаемые
на уроках литературы художественные произведения рассматривают как явления
одного из видов искусства — искусства слова. На
изучение программы отводится 34 часа (1 час в неделю) |
|
Родная
литература |
9 |
Рабочая
программа разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по учебному
предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной
язык и родная литература». В программе раскрываются цели изучения русской
родной литературы, даѐтся общая
характеристика курса, определяется место учебного предмета «Родная
литература» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору
содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования по русской родной
литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное
содержание учебного предмета «Родная литература». Содержание программы
ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы,
обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено
на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования по литературе, заданных соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса родная литература в рамках образовательной
области «Родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным,
по сути дела, характером курса, а также особенностями в разных регионах
Российской Федерации. На изучение «Родной литературы» отводится
34 часа (1 час в неделю). |
|
Литература |
9 |
Рабочая программа
составлена на основе авторской программы
В.Я. Коровина. Цели: - воспитание
духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры; - развитие
эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания
авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение
текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение
умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;
грамотного использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний. На изучение программы отводится 102 часа ( 3
часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Английский
язык |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой Цели: - речевая компетенция
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая
компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний
о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке; -
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная
компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации; -
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий; На изучение программы отводится 102 часа ( 3
часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Алгебра |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. В курсе алгебры
можно выделить следующие основные со¬держательные
линии: уравнения; неравенства; числовые функции; числовые последовательности;
случайные события и вероят¬ность; комбинаторика.
Содержание каждого из этих разделов разворачива¬ется
в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные
линии. На изучение
программы отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Геометрия |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна. В курсе можно выделить
следующие содержатель¬ные линии: «Геометрические
фигуры», «Измерение геометрических величин, координаты, векторы. Материал,
относящийся к содержательным линиям «Ко¬ординаты» и
«Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые
находят применение как в различных
математических дисциплинах, так и в смежных предметах. На изучение
программы отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Информатика |
9 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича. Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует
определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления
учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в
область информационной деятельности людей. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ
теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений
до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения
средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей
действительности. Содержание информатики разделено на основные содержательные
линии: -основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; - моделирование и формализация; - основы логики; - информационное общество и информационная безопасность. На изучение программы отводится 1 час в неделю. |
|
История |
9 |
Рабочая программа
по истории России составлена на основе
авторской программы А. А. Данилова,
Л.Г. Косулиной, А.Ю. Морозова Рабочая
программа по всеобщей истории
составлена на основе авторской
программы О.С. Сороко-Цюпы, О.Ю. Стреловой. Цели: - воспитание
патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение
знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической последовательности; - овладение
элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информации; - формирование
ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этнонациональными
традициями; - применение
знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном
и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов и стран. На изучение программы отводится 102 часа ( 3
часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Обществознание |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской
программы Е.С.Корольковой, Т.В.Коваль,
Г.Э.Королевой. Цели: - развитие
личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15
лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и
определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации; - воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на
уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина; - овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; - формирование
опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области
социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в
межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. На изучение программы
отводится 34 часа ( 1 часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
География |
9 |
Рабочая программа
составлена на основе авторской программы Алексеева А.И., Климановой О.А.,
Климанова В.В., Низовцева В.А. Цели: - освоение
знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее
географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее
сохранения и рационального использования; - овладение
умениями ориентироваться на местности; использовать один из
"языков" международного общения - географическую карту,
статистические материалы, современные геоинформационные технологии для
поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений
и процессов; - развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических
задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание
любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей
среде; - применение
географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей
среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям
проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. На изучение программы
отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Физика |
9 |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина.
В 9 классе продолжается знакомство с физическими явлениями, методом
научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение
умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по
заданной схеме. В курсе физике можно выделить следующие основные
содержательные линии: законы взаимодействия и движения тел; механические
колебания и волны, звук; электромагнитное поле; строение атома и атомного
ядра; строение и эволюция Вселенной. На изучение программы отводится 3 часа в неделю. |
|
Химия |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской
программы О.С.Габриеляна, А.В.Купцова
Цели: - освоение
важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; - овладение
умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций; - развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями; - воспитание
отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания
и элементу общечеловеческой культуры; - применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов
в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека
и окружающей среде. На изучение программы отводится 68 часов (2
часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
Биология |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г. Г. Швецова. Цели: - освоение знаний
о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как
биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической
деятельности людей; методах познания живой природы; - овладение
умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений
живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать
информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о
факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими
объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических
экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание
позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и
здоровью других людей; культуры поведения в природе; - использование
приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями,
домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи
себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к
природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для
соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни,
профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек,
ВИЧ-инфекции. На изучение программы
отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). |
|
ОБЖ |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова. Цели: - освоение
знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении; - развитие
качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; - воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к
своему здоровью и жизни; - овладение
умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае
их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь. На изучение программы отводится 1 час в
неделю. |
|
Физическая
культура |
9 |
Рабочая
программа составлена на основе комплексной авторской
программы В.И.Лях, А.А.Зданевич Цели: - развитие
основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение
функциональных возможностей организма; - формирование
культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание
устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение
знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни. На изучение программы
отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). |